Действия

Четвертый рейх (СССР)

Материал из ВикиВоины

5.00
(1 голос)

Четвертый рейх — тайная организация в СССР во время Второй мировой войны, в состав которой входили школьники-дети выдающихся советских деятелей. Возглавил организацию сын наркома авиации СССР Владимир Шахурин, который 3 июня 1943 г. на лестнице Каменного моста в Москве застрелил Нину Уманскую — дочь советского дипломата Константина Уманского и затем застрелился сам.

История[править]

Все началось с двойного убийства – в Москве, неподалеку от Кремля. На Большом Каменном мосту в начале июня 1943 г. услышали выстрелы – один, а вслед за ним второй. Прибывшие на место сотрудники НКГБ обнаружили убитую девушку-подростка и тяжело раненого в висок, но еще живого юношу, на вид ровесника застреленной. Вскоре выяснилось, что погибшие (парень через некоторое время скончался) — дети высокопоставленных родителей, Надя Уманская и Володя Шахурин. У Нади отец был послом и на днях должен был улетать с семьей в Мексику, а у Володи папа занимал пост народного комиссара авиации СССР. Механизм двойного убийства был более или менее ясен с самого начала — Шахурин сперва выстрелил в девушку, а потом попытался свести счеты с жизнью. Следствию надо было установить, откуда взялся пистолет. Отцовский Володя не брал. Сделали обыск в квартире Шахуриных. Среди вещей покойного нашли записную книжку, содержание которой повергло чекистов в шок.

Исходя из содержания дневника Шахурина, в Москве действовала тайная организация "Четвертый рейх", в которую входили дети советской элиты, посещавшие 175-ю московскую школу, где обучалась "золотая молодежь" — отпрыски членов Политбюро, наркомов и других партийных и военных советских бонз. В списке Шахурина были два сына Анастаса Микояна и сын его секретаря, а также племянник жены Сталина вместе с сыном начальника московских госпиталей, другие "мажоры" общей численностью порядка 10 человек. Всех их арестовали.

Выяснилось, что пистолет Walther P38 Шахурину передал Вано Микоян, сын члена политбюро ЦК Анастаса Микояна. Откуда он у него появился, так и осталось невыясненным.

Официальные мотивы убийства сводились к трагической размолвке на почве любви — одноклассники подтвердили, что Шахурин и Уманская любили друг друга, и Володя, скорее всего, не захотел отпускать возлюбленную в Мексику, куда она собиралась улететь вместе с семьей вслед за послом-отцом.

Но более всего следователей интересовала деятельность "Четвертого рейха". Ведь, судя по записям Шахурина, подростки в перспективе рассчитывали занять в правительстве СССР ключевые посты (правда, не революционным, а так сказать, эволюционным способом, без насилия и крови). Сталин в этом "светлом будущем" должен был играть роль мудрого "старейшины", помогающего новому руководству государства. Нацистская Германия, судя по всему, членов "Четвертого рейха" вдохновляла — подростки называли себя группенфюрерами и рейхсфюрерами. Помимо этого, дневник изобиловал цитатами из работ Гитлера и Ницше. Будущие лидеры обязывались больше заниматься физподготовкой, освоить навыки вождения автомобиля, совершить ряд прыжков с парашютом.

Владимир Шахурин.

Все, кто был в списках Шахурина, были арестованы и помещены во внутреннюю тюрьму НКГБ, где держали видных политических заключенных. Допросы продолжались шесть месяцев, подростков вынуждали сознаться в том, что они состоят в антисоветской организации. Учитывая социальное происхождение "мажоров", их при этом не били и не пытали иным способом, как остальных узников тюрьмы.

Старшеклассники все валили на Шахурина и в один голос утверждали, что это он один придумал глупую игру и сам в нее заигрался, втянув ничего не подозревающих друзей и одноклассников. По большому счету, так оно и было, ни о каком свержении власти подростки не помышляли. Однако следователи, имевшие большой опыт "разоблачения" "врагов народа", не привыкли считаться с такой точкой зрения. Тем более что Сталин, с самого начала державший дело "Четвертого рейха" на личном контроле, чекистов к подобным выводам не коем образом не подталкивал.

В конечном итоге решение о судьбе детской группы "атисоветчиков" принимал именно Верховный Главнокомандующий, лично. Чтобы не раздувать дело (при его раскрутке неминуемо полетели бы головы всех родителей участников "Четвертого рейха", и возможно, и не их одних), решили обойтись без суда. Подростков на год выслали из Москвы в отдаленные регионы СССР — на Урал, в Таджикистан и Сибирь. С учетом тяжести обвинения это было весьма мягкое наказание — если бы не положение родителей, каждый из них, как минимум, получил бы весьма длительный лагерный срок.

Источники[править]